Всё начинается с чьей-либо мечты
На выходные приехала однокурсница - очень хорошая и веселая и во многом близкая мне по духу девушка, с которой, пока я жила в Москве, мы очень много общались. Остановилась у нас с Александром.
И вот мы ужинаем, она рассказыват последние сплетни из университетской жизни, Саша разливает по бокалам вино, отбирает у меня кашляющей по моей же просьбе сигареты, оставляя в руках где-то одну из пяти мою взятых.
Аленка рассказывает про свое увлечение нашим однокурсником Русланом, юношей очень веселым, интересным и, чего уж, привлекательным. Я взмахиваю рукой:
- Ален, но ты же его знаешь. И его, и его ситуацию. У него девушка, Дашка, - в двух словах обрисовываю положение вещей Александру, - он с ней давно, ну а остальные - так, развлечься. Тебе, - возвращаясь к Алене, спрашиваю я, - этого хочется?
- Не знаю! Может, обломать его хочу по-крупному! Но тянет, понимаешь? Ну хочу!
Я с полуубылкой пожимаю плечами и успеваю взять-таки из пачки сигарету, Саша только слегка разводит руками.
- Саша, заткни уши, пожалуйста, - обращается она к Александру, на что он, конечно же, просто пожимает плечами, а Алена тем временем обращает свой взгляд ко мне. - А ты, Мэл, вот попробуй только мне сказать, что его не хочешь? Ну так, вот физически просто, без обязательств? С его улыбочкой? Попробуй сказать, что не манит?
- Не манит.
- Ну не вриии, - протягивает подруга. - Саша, без обид...
- Пожалуйста-пожалуйста, - откидывается на стуле Саша с легкой заинтересованностью зрителя.
- Но не вриии, Мэлка, - повторяет Алена.
- Не хочу.
Она недоверчиво морщится, а я поясняю:
- Он целуется плохо.
- Уууу, - потягиваясь, как кот, произносит улыбающийся Александр.
Алена смотрит на меня удивленно, я улыбаюсь загадочно. Алена:
- Я, кажется, зря эту тему начала, - полушутя спрашивает она, глядя на Александра.
- Нет-нет, ничуть, - невозмутимо отзывается тот.
- Ну, вы объяснитесь пока, там, "ты у меня второй", "я тебя люблю", "это было несерьезно", "я прощаю тебя"..
- Да нет, - глядя на Сашу, качающего головой и улыбающегося, качаю головой я, - не нужно.
- В смысле? Уезжаешь со мной в Москву? - Спрашивает Алена (которой в личной жизни никогда по большому счету не везло, т.е. мужчины были, но, на мой взгляд, все не те, и, наверное, поэтому столь естественное и во многом основополагающее доверие кажется ей вещью несколько невозможной и удивительнлой) шутя, но все же с нескрываемым удивлением.
- Нет, - поясняю я, все еще глядя на Сашу, - он все знает.
- Я все-е-е знаю, - протягивает Саша.
И мы улыбаемся друг другу под непонимающим взглядом Алены, которая спрашивает:
- Ты ему рассказывала про Руслана?!
- Нет. А там рассказывать нечего. И потом, если бы Саша мне расказывал про всех своих русланок, то мы бы еще продолжали разговаривать, а дальше бы дело не двинулось - не был бы оглашен весь список. Нет, я не рассказывала, потому что Саша знает больше, чем про всяких там непонятно кого.
И Алена по-прежнему нас не понимает, а я улыбаюсь Саше и понимаю, что не нужно этих "Это было не параллельно с тобой", хоть это и правда, что ничего больше не было, что тоже правда, что я его, разумеется, не любила. Нет. Ничего этого не нужно. Саша улыбается мне в ответ, встает, легко целует в висок и вежливо спрашивает гостью: "Еще вина?", тем самым ставя точку в этом разговоре.

@темы: Петербург